Привет! 🌟 Сегодня мы поговорим о настоящей сенсации в мире образования и технологий! Недавние исследования в России стали настоящим открытием: искусственный интеллект (ИИ) научился предсказывать успеваемость студентов, основываясь на их подписках в социальных сетях. 🎓📱
Учёные из Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) сделали удивительное открытие: анализируя поведение студентов в интернете, можно с высокой точностью спрогнозировать их академические успехи! 🚀 В рамках проекта были изучены профили 4400 студентов из Томского государственного университета. В результате исследования выяснили, что между интересами студентов и их успеваемостью существуют четкие закономерности.
Как рассказал один из авторов исследования, Сергей Горшков, некоторые выводы оказались довольно неожиданными. Более того, увлечение такими хобби, как искусство и туризм, оказалось связано с высшими оценками. Ведь, по стереотипам, считается, что эти интересы отвлекают студентов от учёбы. Однако, факты показывают обратное! 🎨✈️
"Мы были удивлены, что такие хобби, как искусство и туризм, скорее способствуют лучшей учебе, чем мешают ей!"
— отметил Горшков, подчеркивая важность культурного обогащения и любознательности.
На протяжении исследования также отмечено, что студенты, активно интересующиеся подработкой, демонстрируют пониженную успеваемость. Это объясняется тем, что необходимость совмещать работу и учебу негативно сказывается на глубине вовлеченности в образовательный процесс. 📉💼
Теперь давайте немного подробнее рассмотрим, как же работает эта удивительная система. В основе исследования лежит нейросетевая модель BERT, которая может обрабатывать текстовую информацию. Алгоритм анализировал данные из соцсетей, классифицируя сообщества по тематике и выделяя ключевые интересы студентов. Затем с помощью различных моделей машинного обучения был установлен связи между онлайн-активностью и академическими результатами.
Исследование показало, что студенты с высокими баллами:
В противовес этому, студенты с низкой успеваемостью чаще подписаны на сообщества с развлекательным контентом:
🤔 Такое распределение показывает, что развлекательные площадки предоставляют минимум полезной информации и часто несут эмоционально негативную нагрузку.
Дмитрий Игнатов, доцент НИУ ВШЭ, акцентировал внимание на практическом значении результатов исследования.
Он рассказал о том, что подобные технологии могут быть полезны как для университетов, так и для бизнеса:
Кроме того, он добавил, что подобная методика может применяться только при наличии согласия самих пользователей на использование их персональных данных. 🔑
Неужели мы стоим на пороге новой эры в образовании и трудоустройстве? Возможно, такой подход поможет не только улучшить образовательные достижения студентов, но и позволит работодателям эффективнее находить подходящих сотрудников. Как вы думаете, что ждет нас впереди?🤖💡
Этот проект открывает множество возможностей и поднимает важные вопросы о конфиденциальности, этике использования ИИ и его роли в будущем. Оставайтесь с нами, чтобы не пропустить новые увлекательные исследования и открытия!