ProtoPlex.Ru

Эльпидифоры — Легенды Наследия Русского Флота

27 августа 2025 г. в 11:08👁️ 9💬 0

Несущие надежду...

Азовское море — это не просто мелководье, а настоящее сокровище для сельского хозяйства России 🌾. Как, спросите вы, может быть связано это мягкое побережье с военной историей? Все дело в особых кораблях, которые необходимы для вывоза зерна с этого чудесного бережка. О, как они важны! В России появились специализированные суда с малой осадкой, которые способны подойти к берегу и забрать груз «с колес». И вот тут приходит понимание: именно такие же требования предъявляются к десантным кораблям! 🌊⚓

Путешествие в Время: Как Все Начиналось

До начала Первой мировой войны вопрос о создании специализированных десантных кораблей оставался в тени. В Крымскую войну, например, британцы использовали простые паромы, собранные из бочек и настила, для перевоза лошадей и оружия. Обычные торговые суда были единственным вариантом для высадки пехоты. Японцы высадили 50 тысяч человек на Ляодунском полуострове в 1904 году, использовав абсолютно обычные методы — их пример наводил на мысль, что традиционные способы еще долго будут актуальны. Но война научила многих не рассчитывать на благожелательность противника, и необходимость в более эффективных решениях становилась все более очевидной.

Высадка до появления десантных кораблей выглядела как-то так...

Вдохновение Из Прошлого

К счастью, в России были замечательные образцы для создания десантных кораблей — паровые шаланды купца Елпидифора Парамонова. Эти суда были настоящими чудесами подводного мира: машины находились в корме, а нос судна можно было легко приподнять! Благодаря своему дизайну, шаландам удавалось подходить к берегу и высаживать грузы, включая зерно 🌾.

Зерновозная шаланда типа «эльпидифор»

Первоначально военные планировали использовать более традиционные пароходы для высадок, но знали: такая конструкция не всегда подходит для быстрой и безопасной высадки. Неподвижные «базовые транспорты» легко становились мишенями, позволяя противнику подготовиться к встрече. И тут на сцену вышли «болиндеры», моторные десантные баржи, которые быстро стали предпочтительными благодаря своей подвижности и вместимости.

Болиндер

Эльпидифоры в Действии 🛥️

Эльпидифоры впервые применили в 1916 году в тактическом десанте у Ризе. Под командованием генерала Юденича русские войска высадились с двух эльпидифоров и произвели панику в рядах противника, так как они не заметили десант до последнего момента! 🚢💥 Этот успех укрепил мотивацию флотского командования, и идею создания специализированных десантных кораблей стали обсуждать более активно.

Десант у Ризе: турок не видали?

Спецификация и Модернизация ⚙️

Первоначально планировалось, что эти корабли будут весить 1050 тонн, но в итоге масса добрала до 1300 тонн. Осадка иногда достигала 1,8 метра, а кормовые цистерны позволяли я высокое сапожное приближение к берегу. Это обеспечивало комфортную высадку десанта без тщетных намоканий 😊.

Планировалось оснастить эти корабли оружием для обороны и защиты, но не останавливаясь на этом, технология лишь радовала. Приказ было отдан на строительство 30 больших десантных кораблей!

Строительство десантных барж в Николаеве, на заводе Руссуд

Команда инженеров под руководством полковника Льва Кромальди сделала невозможное: планируя запустить множество жестких модификаций, они создали идеальный выбор для высадки десанта. Техника военного времени была абсолютной новинкой! 💡

Эльпидифоры В Действии

Проектирование началось в 1917 году, но политическая ситуация заставила строительство замедлиться. Первые три эльпидифора были готовыми к сдаче, но снова начались проблемы. Эти корабли меняли свои флаги на протяжении истории! Сначала их захватили немцы, потом французы, а затем они вновь стали частью РККА. История в этом вопросе показала свою многослойность!

Три эльпидифора в море

Эльпидифоры активно включились в эвакуацию армии Врангеля и помогли себе же, как и другим. Они нарисовали жесткие линии на картах и оставили свой след в истории, как действительно удачный проект.

Эвакуация армии Врангеля из Крыма, эльпидифор участвует...

Концовка Для Эльпидифоров

После войны эльпидифоры стали обычными пароходами, думая, что их жизнь закончилась. И всё-таки они остались в истории! Несмотря на все трудные времена, эти корабли совершили нечто невиданное и заработали уважение и память всего народа 🌹.

Эльпидифор советской достройки (в качестве канонерской лодки)...

Истина заключается в том, что старые корабли были переквалифицированы в другие задачи и остались в строю, но при этом догадка; новое поколение десантных кораблей возникает, и в дверях прозвучал скрип! Вместо того, чтобы исчезнуть, они переродились в образцы новых технологий. 😲

Комментарии 0

Комментариев пока нет
Войдите, чтобы оставить комментарий