
В США существует давняя традиция переделки устаревших боевых самолётов в беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Эта практика началась ещё в конце 1940-х, когда старые истребители и бомбардировщики начали переоборуждаться для использования в качестве воздушных мишеней или для забора проб воздуха во время ядерных испытаний. 👉 С тех пор уже несколькими сотнями реактивных самолётов, лишившихся боевого статуса, были успешно трансформированы в дистанционно управляемые дроны.
Совсем недавно эта тенденция получила новый импульс благодаря развитию технологий управления и использовании искусственного интеллекта. БПЛА на базе истребителей 3-го и 4-го поколения научились имитировать маневры пилотируемых прототипов, что значительно повысило их эффективность на учениях по отработке боевых навыков. Такие системы, как AIM-54 Phoenix, теперь могут быть испытаны в реальных условиях с высокой степенью реалистичности.

Сначала, в процессах испытаний нового вооружения и подготовки расчётов зенитных ракет, широко использовались адаптированные под управление полёта самолёты, такие как QF-4, QF-86 и QF-100. Однако к середине 1980-х реальность стала таковой, что старые модели начали потихоньку исчерпывать свои ресурсы, и для создания новых мишеней пришлось жертвовать более свежими образцами. Кандидатом на переоборудование стал истребитель F-4 Phantom II.
С 1958 по 1981 год было выпущено 5195 единиц разных модификаций этого самолета, использовавшегося в различных ролях, включая истребитель-перехватчик, бомбардировщик и даже разведчик. Однако, с приходом нового поколения боевой авиации, F-4 были списаны и отправлены на «кладбище» в Дэвис-Монтана.

По мере того как старые планеры приходили в негодность, первые F-4 стали переоборудоваться в беспилотные мишени в начале 1980-х. Они использовались для испытаний ракет, отличаясь высоким уровнем прочности и живучести. Это позволило создать реалистичные сценарии для учений.
Беспилотные мишени QF-4 продолжали развиваться. Во время конверсии на них устанавливали новейшие системы управления и анализа данных. Это обеспечивало возможность принимать самостоятельные решения во время полёта, избегая угроз, что значительно облегчало задачи по обучению и проверке систем ПВО.

В 2005 году в США была инициирована программа FSAT (Полномасштабные воздушные мишени). Специалисты начали работы по восстановлению и приведению самолетов в лётное состояние. Работы проводились на авиационной базе Дэвис-Монтана.
После завершения преобразований, около 350 реактивных самолетов получили возможность взлетать и выполнять маневры, что значительно увеличило их боевую ценность. Внешняя окраска также была изменена для удобства идентификации.

Совсем недавно, компания BAE Systems North America приняла участие в проекте по переоборудованию QF-4, добавив свою аппаратуру для имитации боевой обстановки. Благодаря установке современных технологий, таких как системы распознавания угроз и автоматического уклонения, эти БПЛА смогли имитировать поведение целевой благоприятной среды.

С 2012 года, когда ресурсы QF-4 стали истощаться, назрела необходимость создания новых мишеней на базе более современных боевых самолетов, таких как F-16 Fighting Falcon.

Эти истребители 4-го поколения, благодаря более высокой манёвренности и производительности, позволяют значительно улучшить реалистичность тренировок. В результате, было инициировано производство новейших беспилотников QF-16, адаптированных для исполнения задач мишеней.
Контракты на проект были предоставлены известным компаниям, таким как Boeing, и первый реанимированный F-16 уже совершил свои первые испытательные полеты.
Совсем недавно, ВВС США начали тестировать экспериментальные БПЛА X-62A, основанные на платформе NF-16D, управляемые искусственным интеллектом. Эти аппараты продемонстрировали способность к автономным манёврам и успешным действиям в многоцелевых сценариях.

Айти-технологии стремительно развиваются, обкатыв ая новые летающие алгоритмы. В результате, эти дроны уже уверенно выступают в контексте взаимодействия с пилотируемыми истребителями, продемонстрировав отличные результаты в контролируемых испытаниях.
Таким образом, БПЛА, основанные на классических истребителях, становятся не только мишенями для отработки навыков, но и полноценными игроками на поле боя. Их применение в испытательных базах, таких как Холломан и Тиндалл, открыло новую страницу в развитии военно-воздушных сил. ✈️💪 Ожидается, что дальнейшая интеграция искусственного интеллекта приведет к революционным изменениям в военной тактике в ближайшие годы. Впереди – новая эра боевых действий в воздухе! 🚀
Комментарии 0