Когда мы говорим о развитии технологий, часто забываем, что даже в столь консервативных областях, как военное дело, происходят удивительные преобразования. Одним из таких примеров является переход от традиционных боевых самолётов к беспилотным летательным аппаратам в США в 1940-1980 годах. Разберемся, как эти мощные машины стали аналогами «летающих бомб» и надёжных воздушных мишеней, и почему это важно для исторического контекста.
После Второй мировой войны в США оставалось огромное количество боевых самолётов, которые не только не использовались, но и занимали драгоценное место на авиабазах. Огромные массы истребителей и бомбардировщиков, когда-то-таки зверей-убийц, были переданы союзникам, а многие конструкции ожидали своей судьбы. С 1946 года на американских аэродромах оставалось множество четырёхмоторных бомбардировщиков, которые в итоге стали жертвами переоборудования.
На рубеже 1950-х годов в ВВС и ВМС США активно начали использовать предшественников современных дронов – беспилотные летательные аппараты, которые рассматривали как имитации боевых действий, а не тактические средства.
Вот какие основные изменения произошли:
Один из самых популярных и интересных примеров – это ничего иного, как Boeing B-17 Flying Fortress. Пожалуй, самая известная «летающая крепость» занимает центральное место в истории беспилотных технологий.
С момента своего появления в 1936 году и вплоть до окончания войны было построено более 12,000 модификаций этого самолёта. Однако к 1950 году количество оставшихся в строю машин стремительно сократилось. Большинство уцелевших военных машин отправилось на утилизацию, но некоторые из них сумели возродиться в новой роли.
В 1946 году было заказано 16 радиоуправляемых B-17, которые сохраняли возможность ручного управления. Первый «боевой вылет» прошёл в июле 1946 года в рамках операции «Перекрёсток», где эти самолёты использовались для прохождения через атомное облако.
Кроме того, из B-17 делались исследовательские самолёты, а также модификации для спасательных операций на море. Некоторые образцы сохранили своё оборонительное вооружение и использовались вблизи зон боевых действий.
Не останавливаясь на достигнутом, военные продолжили развивать концепцию беспилотных летательных аппаратов.
Следующим этапом стало создание Lockheed Р-80, ставшего первым американским реактивным истребителем, превращённым в БПЛА, получивший обозначение QF-80.
Технические данные:
Таким образом, F-80 стал не только беспилотным, но и многофункциональным аппаратом для различных вспомогательных задач, включая сбор проб из ядерного облака.
Всего несколько десятков самолётов модификации QF было построено, и в ходе испытаний они отлично показали себя. Их утилизация происходила через наземные посты управления.
Не останавливаясь на достигнутом, в 1960-е годы огромные потоки устаревших реактивных истребителей начали перепрофилироваться в беспилотники.
Палубный истребитель Grumman F9F-6 Cougar стал одним из первых, кто был модифицирован в QF-9F.
С его помощью проводились реалистичные тренировки по захвату воздушных целей, а также отработка ударов зенитными ракетными комплексами.
Разработка истребителя F-8 Crusader привела к необходимости создания ещё одного поколения БПЛА.
Эти самолёты также использовались как мишени и оставались на вооружении до середины 1990-х годов, что показывает способность военной машины перекрывать множество функций во время своего существования.
Современные беспилотники, какие мы знаем сегодня, не были бы возможны без тех опытов, которые проводились на информации, полученной из этих боевых машин. Так, например,
Каждое из этих направлений играло ключевую роль в формировании новых технологий. Перемена подхода к боевой авиации оказала значительное влияние на дальнейшую эволюцию машин.
В итоге старые боевые машины стали основой для двигателей прогресса в этой сфере, и мы можем уверенностью ждать, что финальные дроны будут лишь более совершенны в своих возможностях. Если у вас остались вопросы по теме, не стесняйтесь задат ь их в комментариях!
В этой статье мы рассмотрели только часть из широкого диапазона трансформаций военной авиации, которые происходили в ходе второй половины XX века. Задавайте свои вопросы в комментариях!
Комментарии 0