ProtoPlex.Ru

Как американские бомбардировщики стали дронами: удивительная эволюция авиации! ✈️🔍

14 сентября 2025 г. в 08:12👁️ 9💬 0

Американские боевые самолёты, переделанные в беспилотники в 1940-1980-е годы

🚀 Из «летающих крепостей» в беспилотники: эволюция американской боевой авиации

Когда мы говорим о развитии технологий, часто забываем, что даже в столь консервативных областях, как военное дело, происходят удивительные преобразования. Одним из таких примеров является переход от традиционных боевых самолётов к беспилотным летательным аппаратам в США в 1940-1980 годах. Разберемся, как эти мощные машины стали аналогами «летающих бомб» и надёжных воздушных мишеней, и почему это важно для исторического контекста.

📅 Время перемен: послевоенная эпоха

После Второй мировой войны в США оставалось огромное количество боевых самолётов, которые не только не использовались, но и занимали драгоценное место на авиабазах. Огромные массы истребителей и бомбардировщиков, когда-то-таки зверей-убийц, были переданы союзникам, а многие конструкции ожидали своей судьбы. С 1946 года на американских аэродромах оставалось множество четырёхмоторных бомбардировщиков, которые в итоге стали жертвами переоборудования.

🌍 Реальность использования БПЛА

На рубеже 1950-х годов в ВВС и ВМС США активно начали использовать предшественников современных дронов – беспилотные летательные аппараты, которые рассматривали как имитации боевых действий, а не тактические средства.

Вот какие основные изменения произошли:

  • Снижение численности активных В-17: после войны большинство машин было перепрофилировано, и некоторые стали не более чем донором для запчастей.
  • Использование для опытов: эти самолёты стали использоваться для заборов проб в ходе ядерных испытаний.

🛩️ Беспилотники на базе Boeing B-17 Flying Fortress

Один из самых популярных и интересных примеров – это ничего иного, как Boeing B-17 Flying Fortress. Пожалуй, самая известная «летающая крепость» занимает центральное место в истории беспилотных технологий.

Boeing B-17 Flying Fortress

С момента своего появления в 1936 году и вплоть до окончания войны было построено более 12,000 модификаций этого самолёта. Однако к 1950 году количество оставшихся в строю машин стремительно сократилось. Большинство уцелевших военных машин отправилось на утилизацию, но некоторые из них сумели возродиться в новой роли.

🌐 Новая жизнь B-17

В 1946 году было заказано 16 радиоуправляемых B-17, которые сохраняли возможность ручного управления. Первый «боевой вылет» прошёл в июле 1946 года в рамках операции «Перекрёсток», где эти самолёты использовались для прохождения через атомное облако.

B-17 Flying Fortress в испытаниях

Кроме того, из B-17 делались исследовательские самолёты, а также модификации для спасательных операций на море. Некоторые образцы сохранили своё оборонительное вооружение и использовались вблизи зон боевых действий.

🛰️ Развитие БПЛА от реактивных самолётов

Не останавливаясь на достигнутом, военные продолжили развивать концепцию беспилотных летательных аппаратов.

🚀 Lockheed Р-80 Shooting Star

Следующим этапом стало создание Lockheed Р-80, ставшего первым американским реактивным истребителем, превращённым в БПЛА, получивший обозначение QF-80.

F-80C Shooting Star

Технические данные:

  • Максимальный взлётный вес – 7646 кг
  • Максимальная скорость – 955 км/ч
  • Практический потолок – 14,300 метров

Таким образом, F-80 стал не только беспилотным, но и многофункциональным аппаратом для различных вспомогательных задач, включая сбор проб из ядерного облака.

Подготовка к QF-80

Всего несколько десятков самолётов модификации QF было построено, и в ходе испытаний они отлично показали себя. Их утилизация происходила через наземные посты управления.

✈️ От палубных истребителей до дронов

Не останавливаясь на достигнутом, в 1960-е годы огромные потоки устаревших реактивных истребителей начали перепрофилироваться в беспилотники.

🦅 Grumman F9F-6 Cougar

Палубный истребитель Grumman F9F-6 Cougar стал одним из первых, кто был модифицирован в QF-9F.

Grumman F9F-6 Cougar

С его помощью проводились реалистичные тренировки по захвату воздушных целей, а также отработка ударов зенитными ракетными комплексами.

🛡️ Воздушные мишени QF-8 Crusader

Разработка истребителя F-8 Crusader привела к необходимости создания ещё одного поколения БПЛА.

F-8 Crusader

Эти самолёты также использовались как мишени и оставались на вооружении до середины 1990-х годов, что показывает способность военной машины перекрывать множество функций во время своего существования.

📊 Подведение итогов

Современные беспилотники, какие мы знаем сегодня, не были бы возможны без тех опытов, которые проводились на информации, полученной из этих боевых машин. Так, например,

  • Технические разработки
  • Эмпирический опыт
  • Понимание основной стратегии применения

Каждое из этих направлений играло ключевую роль в формировании новых технологий. Перемена подхода к боевой авиации оказала значительное влияние на дальнейшую эволюцию машин.

QF-106

В итоге старые боевые машины стали основой для двигателей прогресса в этой сфере, и мы можем уверенностью ждать, что финальные дроны будут лишь более совершенны в своих возможностях. Если у вас остались вопросы по теме, не стесняйтесь задать их в комментариях!

В этой статье мы рассмотрели только часть из широкого диапазона трансформаций военной авиации, которые происходили в ходе второй половины XX века. Задавайте свои вопросы в комментариях!

Комментарии 0

Комментариев пока нет
Войдите, чтобы оставить комментарий