ProtoPlex.Ru

Китай воссоздаёт истребители 1950-х как беспилотники! 🚁

9 октября 2025 г. в 02:14👁️ 0💬 0

Китай воссоздаёт истребители 1950-х годов в формате беспилотников

В последние годы много обсуждали инициативы Китая, связанные с преобразованием устаревших боевых самолётов в беспилотные летательные аппараты. И вот, наконец, эта информация подтвердилась официально! На недавнем авиасалоне в Китае был продемонстрирован тяжёлый БПЛА, созданный на основе серийного истребителя J-6. Эта удивительная машина открывает новые горизонты как для военной стратегии, так и для обороны.

Беспилотная премьера 🚀

С 19 по 23 сентября в Чанчунь проходил авиасалон Changchun Air Show 2025, где были представлены интересные образцы военной авиации, включая беспилотную модификацию J-6. Официальные лица ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) рассказали о своей новинке и показали её всем желающим.

📅 Значимые события:

  • 1995 год: первый беспилотник на базе J-6 поднимается в воздух.
  • 1980-е: активное производство истребителей J-6 завершено, большинство уже списаны.

Проект, начавшийся более 30 лет назад, наконец-то сосредоточился на модернизации одного из наиболее знаковых китайских истребителей. Часть оборудования была убрана, а на его место добавлены новые системы управления, навигации и дополнительные точки для подвески оружия.

История разработки 🕰️

Чтобы понять актуальность беспилотника J-6, стоит заглянуть в его историю. 📜

  • МиГ-19 — советский истребитель, ставший основой для китайского J-6.
  • В 1959 году документация на МиГ-19 была передана Китаю, и уже в 1962 году стартовало серийное производство.

За это время было произведено около 3000 самолётов, которые долгое время оставались основным средством воздушной борьбы в НОАК. Однако к 2010 году большинство истребителей J-6 были списаны или переведены в резерв, что дало возможность использовать их в новых проектах.

Переход на БПЛА 📊

На протяжении 2010-х годов начала появляться информация о том, что Старичков J-6 можно переделать в БПЛА. 🛠️
По сообщениям зарубежной прессы, несколько таких беспилотников даже были замечены на авиабазах. Эти данные подтверждаются спутниковыми снимками, которые показывают размещение БПЛА на востоке Китая, что связывается с гипотетическими военными действиями против Тайваня.

Хотя КНР не давала официальных комментариев по этому поводу, очевидно, что войска уже используют беспилотные версии истребителей.

Технические характеристики ⚙️

Преобразование истребителя J-6 в БПЛА не является сложной задачей. Основные компоненты остаются прежними, но ненужные элементы, такие как катапультное кресло и встроенные пушки, убираются. Теперь предпосылки для нового беспилотного летательного аппарата выглядят следующим образом:

  • Длина: 14,6 м.
  • Размах крыла: 9,2 м.
  • Максимальная взлётная масса: около 10 тонн.
  • Двигатели: два турбореактивных мотора WP-6.
  • Скорость: до 1500 км/ч.
  • Высота полёта: до 17900 м.
  • Дальность полёта: 2200 км.

Важно отметить, что модифицированный беспилотник сохраняет возможность применения различного вооружения и может выполнять функции фронтового бомбардировщика или штурмовика. Беспилотники могут модулироваться для выполнения различных задач, включая функции воздуха-земля и даже камикадзе! 💣

Кабина с новым оборудованием. Фото SCMP

Новый этап в эволюции беспилотников 🌍

Снедаемые устаревшими традициями, старые истребители могут получить новую жизнь в формате БПЛА. Этот шаг открывает множество возможностей для КНР, как в увеличении боевых возможностей, так и в экономии ресурсов.

Выводить самолёты на новый уровень без необходимости полного производства — это как провести время с будущим, сохранив при этом истории прошлого! 🏆

А споры о начале новой эры в военной авиации Китая и проверке БПЛА J-6 могут длиться ещё долго. Но одно ясно: китайская армия принимает активные меры для переоснащения своего парка, и это только начало!

«Цзянь-6» в музее. Фото Wikimedia Commons

БПЛА на базе J-6 вполне возможно станет символом новой эры беспилотной авиации и служит заманчивым примером возможности применения даже устаревших технологий в современных условиях.

Комментарии 0

Комментариев пока нет
Войдите, чтобы оставить комментарий