
🤔 Замечали ли вы, как удивительно много вопросов возникает, когда речь заходит о перспективах Краснознамённого Северного флота? Особенно когда дело касается его надводных кораблей. 🛳️ В данном материале мы вместе попробуем разобраться в сложной ситуации, которая складывается в надводных силах нашего флотского братства на Севере, затрагивая недавние изменения и прогнозируя, что нас ожидает в будущем.
Переходим к кораблям, которые представляют собой основу нашего надводного флота. Тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» не может не уйти из памяти — 34 года на службе и в настоящее время на капитальном ремонте. 🚢 Ожидание его выхода из ремонта поднимает множество вопросов; сроки задерживаются, и состояние корабля вызывает тревогу. Последние слухи говорят о его возможной утилизации или продаже, что становится серьёзным ударом по перспективам флота.
Известно, что в 2017 году его модернизация оценивалась в 65 миллиардов рублей, и это не может не вызывать недоумения: как в течение восьми лет вопрос о целесообразности и необходимости затянулся до такого предела?
Следующий к рассмотрению — ТАРКР проекта 1144.2М «Адмирал Нахимов». Этот корабль служит с 1988 года и после многообещающей модернизации должен вернуться в строй. Однако его судьба остаётся неясной. Его модернизация также затягивается, и вопрос о наличии финансов на такие расходы висит в воздухе. 💸
Из глубокой истории следует выделить и «Петра Великого», который прошёл на флот в 1998 году. Если ранее предполагалось, что его модернизация будет выполнена по аналогии с «Нахимовым», то сейчас эти надежды уже кажутся недостижимыми.

Что будет с этими кораблями?
Модернизация надводных кораблей – вопрос сложный, но стоит отметить, что РКР проекта 1164 «Маршал Устинов» был значительно модернизирован, но с завершением его истории стоит быть внимательными. 🤨 У него скоро закончится срок службы, и теперешние проблемы бюджета не могут не оставить следа на дальнейшей судьбе всей эксплуатации.

Теперь поговорим о эсминцах и фрегатах, где положение также далёко от идеала. Эскадренный миноносец «Адмирал Ушаков», который ввели в эксплуатацию в 1994 году и каким-то образом сохранили до наших дней, однако его долгожданная утилизация не за горами.
БПК проекта 1155.1М «Адмирал Чабаненко» — это корабль, который также заглядывает в свое будущее. Он завершает свою модернизацию, но в августе 2025 года её остановили, и это, безусловно, вызывает серьёзное беспокойство о будущем фрегата. 🙁

Tовары будут уходить на покой, но что нас ждёт взамен? По фрегатам проекта 22350 у нас салют к хорошему, поскольку три новые фрегата активно служат и прослужат ещё минимум по 35-40 лет. 🛡️
Продолжая разговор, ситуация в классе малых надводных кораблей выглядит так, что КСФ успел дойти до состояния, вызывающего практически смех. Из семи базирования военных ведомств всего пять малых противолодочных кораблей! Э то лишь усугубляет и без того довольно мрачное положение.

Исходя из всех вышеперечисленных данных, можно с уверенностью сказать, что 2035-2040 годы могут принести «невидимую» катастрофу для нашего Северного флота.
В оптимистичном сценарии — это будет всего 2 атомных ракетных крейсера, несколько фрегатов, корветов и до 10 тральщиков. Но реалистичный сценарий может быть ещё более мрачным: всего один ТАРКР «Адмирал Нахимов» и несколько фрегатов.
Всё это — яркое свидетельство того, что нашей флотской политике нужно пересмотреть свои подходы! ⚓
Так что, как всегда, остаёмся на связи и следим за дальнейшими изменениями.
Подводя итог, можем сказать, что флот нуждается в значительных обновлениях, иначе искусственное сохранение «памятников» эпохи прошлого только создаст дополнительные сложности для судостроительной отрасли, а с ней — и всего военного дела.
— Сплошные инвестиции в надводные силы остаются на высоте, и б ез четкого подхода к этой ситуации мы можем пропустить значимые возможности! 🌊💔
Комментарии 0