Советская армия всегда отличалась стремлением к инновациям, и с 1960 года противотанковые ракетные комплексы (ПТРК) стали развиваться стремительными темпами. Это привело к созданию целого ряда самоходных систем, обеспечивающих высокую мобильность и боевую эффективность. Давайте погрузимся в увлекательное путешествие по эволюции платформ для ПТРК, начиная с первых образцов и заканчивая современными решениями! 💥
В начале шестидесятых, когда на вооружение были приняты первые отечественные ПТРК 2К15/16 «Шмель» и 2К8 «Фаланга», опыт был достаточно новаторским. 👀 Эти комплексы сильно зависели от выбора шасси, ведь собственно ракеты не предназначались для переносного использования. ПТРК создавались на базах существующих автомобилей, на которых устанавливались подвижные пусковые установки.
Комплекс 2К15 стал п одвижной боевой машиной 2П26: задняя часть кузова была заменена на пусковую установку. Это дало возможность разместить 4 рельсовые направляющие, а механика позволила скрывать установки под тентом в ходе передвижения.
2К16, или 2П27, появился на базе БРДМ-1, и обеспечивал высокую мобильность как на суше, так и в условиях боя. Броня этой модели обеспечивала лучшую живучесть, но наличие трех направляющих ограничивало возможности.
ПТРК 2К16 стал альтернативой более лёгкой системе, обеспечивая лучшую защиту. БРДМ-1 был использован как основа, в то время как новое оборудование позволило улучшить общую боеспособность. Платформы БРДМ-1 и 2 попадали в экспорт и сопротивлялись тяжелым условиям боёв.
Совсем недавно начали разрабатывать ПТРК под названиями «Малютка» и «Фаланга», которые тоже находили свое применение в конфликтных ситуациях, при этом их конструкции стали менее громоздкими и больше адаптированными к современным условиям.
В 1963 году мир увидел новое поколение бронеавтомобилей — БРДМ-2. Эти платформы могли размещать различные геонагрузки, включая и новую версию комплексов ПТРК.
Технологии шли в ногу со временем: каждая новая модификация включала в себя улучшенные системы управления и более легковесные ракеты. Всевозможные доработки касались как самой конструкции, так и установленных на ней систем. В итоге на БРДМ-2 с 1965 года начали устанавливать ПТРК 9К11, который стал результатом многих серьёзных модификаций.
Со временем для ПТРК стали использовать более крупные гусеничные шасси, такие как МТ-ЛБ. На их базе начали развиваться современные ПТРК, такие как 9К114 «Штурм-С», где основной единицей была боевая машина 9П149.
Новинка заключала в себе механизированную укладку, которая смогла разместить до 12 ракет. Эта комбинация обеспечила наилучшие результаты в боевых условиях.
9К123 «Хризантема» уже использовала опыт предшественников, но на новом уровне. Благодаря мощному шасси БМП-3 она могла активировать и сохранять на борту больше ракет, не теряя в прочности.
Это было значительным достижением 70-х годов, и концепция продолжила улучшаться, создавая более мощные своих предшественников ракетные установки. New has always been a result from the past ...
ПТРК стали частью экипировки для различных типов военной техники: от БМП до специальных модулей для десантных машин. Малогабаритные ракеты нашли свое применение в боевых машинах пехоты БМП-1 и БДМ-1, что позволяло экипажам быстрее реагировать на угрозы.
Второе поколение БМП получило современные ракетные системы, что значительно повысило их боевую эффективность без необходимости во внешних дополнительных платформах.
Эволюция отечественных ПТРК показала, как оружие адаптируется к вызовам времени. 🤔 В процессе своего развития ПТРК прошли через множество изменений, учитывая технологические прорывы и революции в военном деле. Опыт показал, что именно сочетание старых идей и новых технологий позволяет создавать действительно эффективные системы.
На сегодняшний день ожидается дальнейшее развитие самоходных ПТРК, что будет включать как внедрение новых концепций, так и использование проверенных временем решений, приближая нас к ещё более надежным и эффективным комплексам. 💪
Комментарии 0