
Канада на пороге важного изменения в своей оборонной политике, так как стало известно, что она получит лишь 16 истребителей F-35 для своих военно-воздушных сил. Да-да, вы не ослышались! 😲 Учитывая, что изначально заказ был на 88 самолётов, это новости перекрывают широкий спектр ожиданий.
Все началось с дипломатического трения между Канадой и Соединёнными Штатами, которое стало даже более ощутимым с начала года. В марте 2025 года возникли слухи о том, что Канада обдумывает полный выход из совместной программы F-35, рассматривая альтернативные варианты, такие как Saab JAS 39 Gripen. Тогда Версия правительства заключается в том, чтобы исследовать другие способы удовлетворения своих нужд в военной авиации, что явно указывает на определённое недовольство изменениям в отношениях с США.
Эта позиция создаёт довольно много вопросов, включая то, насколько сильно повлияет данное снижение на военные возможности страны.
Согласно последним сообщениям, всего 16 самолётов уже оплачены, и это свершившийся факт. Глава канадского стратегического управления Стивен Фур, выступая в интервью на CBC, заявил:
"Не думаю, что мы движемся в этом направлении (выхода из контракта)."
Это намекает на то, что хотя 16 самолётов и будут поставлены, что станет значительным шагом для страны, нет уверенности, что Канада завершит свои обязательства по всему контракту.
Известно, что Канада уже заплатила за четыре самолёта и законтрактовала запчасти для восьми других. Первые F-35 ожидаются на базе Люк в Аризоне, где в следующем году осуществится обучение пилотов, специалистов по техническому обслуживанию и наземного персонала. Это, в свою очередь, подчеркивает важность поставок и необходимость оптимизации процесса обучения.

Завершая предоставление информации о текущем состоянии дел, стоит отметить, что Канада пока еще эксплуатирует 70-75 самолётов CF-188 и также приобрела 25 F/A-18A/B. Эти устаревшие истребители, как предполагается, будут в строю до начала 2030-х годов.
С момента начала программы Joint Strike Fighter в 1997 году Канада инвестировала около 500 миллионов долларов США, что говорит о значительных вложениях в оборонную сферу. Однако в 2010 году было принято решение о закупке 65 F-35 без конкурса, которое в 2015 году было отменено в пользу открытого конкурса.
После заявлений о прекрасной цене в 13,2 миллиарда долларов на 88 F-35, порой возникает вопрос о целесообразности этих затрат. В одном из недавних отчетов Генерального аудитора Канады отмечалось, что общая стоимостная оценка поднялась с 19 до 27,7 миллиарда долларов.
Основные причины этого роста — инфляция и увеличенный мировой спрос на боеприпасы. Кроме того, инфраструктура канадских баз также требует значительных затрат для модернизации.
Как выделяют эксперты, решение о переходе на Saab Griffin или другие альтернативы затянет Канаду в сложные логистические задачи. Также нужно учитывать необходимость создания дальнейшей инфраструктуры для обслужив ания этих новых самолетов и различий в обучении летного состава.
К сожалению, не все высшие чиновники согласны с этой точкой зрения, что приводит к огромной дискуссии в правительстве.
"Что произойдет, если вам придётся оставаться в этом пространстве месяцами? Подходит ли инструмент, который вы используете, для выполнения этой задачи?" — говорит Стивен Фур.

На этом фоне также остается нерешенной ситуация с передачей знаний и технологий, что является частью стратегического надзора за проектом.
Невозможность быстрого реагирования может обернуться дорогим уроком для военной авиации Канады.
Так что же мы имеем на данный момент? Канада остается в программе F-35, ожидая поставку первых 16 истребителей, и в то же время рассматривает выход из программы и замену моделей на альтернативы, что создаёт сложные логистические и политические задачи. Летать на CF-188 и F-35 одновременно — это серьезное испытание, которое стоит перед канадскими ВВС.
Не забывайте следить за обновлениями, поскольку данный вопрос продолжает развиваться, и все мы ждем интересных поворотов событий! 🌐
Комментарии 0