
Пикапы уже давно стали обширным символом военных конфликтов, особенно в жарких точках на карте мира, таких как Африка и Ближний Восток. 📍 Такой автомобиль как Toyota Hilux вошел в историю военных машин, сыграв важнейшую роль во время конфликтов, например, «Войне Тойот» в Ливии и Чаде в 1987 году. Именно эти надежные машины стали плечом для вооруженных сил Чада, успешно подвоз ивших пулеметы и зенитные установки с помощью всего 400 Toyota, которые демонстрировали невероятную мобильность на поле боя.
Но, что любопытно, пикапы не ограничиваются только партизанскими действиями. В современных военных сценариях они получили новую жизнь, начиная с самого крупного конфликта со времён Второй мировой войны, где помимо прочего, также активно использовались различные пикапы.

Современные фронтовые условия настолько изменились, что техника, которая раньше могла свободно передвигаться на расстоянии 3-5 километров от линии фронта, теперь сталкивается с дронами, которые могут достигать до 15-20 километров. 🌐 Таким образом, автомобилям приходится перебрасываться от укрытия к укрытию, что значительно усложняет логистику.
Бывает, что на расстоянии всего 10 километров от фронта, машины вынуждены каждые 300-500 метров прятаться в блиндажи, чтобы переждать опасность. Чем ближе к линии боевого соприкосновения, тем меньше становится размеры а втомобильной техники. Например, малой мобильностью теперь может похвалиться даже обычный электросамокат или мотоцикл.

Пикапы всё больше становятся не просто средством для повышения мобильности, а многофункциональными инструментами, способными к разным задачам. Они хорошо подходят для наблюдения за небом и могут использоваться для обстрела дронов. 🌤️ Открытый кузов позволяет быстро загружать и разгружать грузы. К тому же, даже после подрыва на взрывном устройстве, благодаря конструкции капота, надёжность пикапов заметно выше.

Однако российская автомобильная промышленность быстро не подготовилась к таким вызовам. С 2015 года Ульяновский автомобильный завод стал основным производителем легкой техники для армии, но его продукция, как например «Буханка», уже давно перестала отвечать современным требованиям: слабый двигатель, низкое качество сборки и отсутствие достаточной защиты.
Переходя к теме производства пикапов, можно отметить, что недостаток конвейера заставляет обращаться к «сторонним ателье». Одним из самых свежих примеров стал бронированный пикап «Легионер» от компании «РБМ». 🚀 Этот пикап весом 6,5 тонн способен перевозить 2,5 тонны груза. Он предназначен не только для монтажа вооружения, но и как мобильная огневая точка или средство эвакуации.

Конструкция «Легионера» интересна своим уровнем защиты, а кабина автомобиля сделана из «сэндвич-материала» — сочетания брони и теплоизоляции. Стекла защищены по четвёртому классу, а моторный отсек нацелен на защиту при подрыве. Большая часть запчастей пикапа заимствована от нижегородского «Садко Next».
Однако здесь есть и сложности: «Легионер» производят всего 100-150 единиц в год. Это происходит благодаря довольно долгому процессу — сначала разобрать «Садко Next», а затем собрать бронированный пикап.
