ProtoPlex.Ru

K9 Thunder: Как Южная Корея Превратила Проект в Глобальный Успех! 💥

28 ноября 2025 г. в 05:21👁️ 1💬 0

Pioneers of Artillery: South Korean K9 Thunder 🚀

В конце 90-х годов Южная Корея сделала мощный прорыв в области обороны, запустив серийное производство самоходных артиллерийских установок (САУ) под названием K9 Thunder. Это событие стало значимым рубежом, и до сих пор сборка этих самодвижущихся орудий продолжается. За эти годы K9 прошла через несколько серьезных модернизаций, а также ведутся работы над новыми проектами, цель которых — улучшение боевых характеристик и расширение функциональности. Давайте подробнее рассмотрим историю и будущее K9 Thunder!

Разработка и ранние годы 🌟

Работы по созданию K9 начались в середине 80-х годов с активным участием Агентства оборонных разработок Южной Кореи (ADD) и нескольких крупных компаний военной промышленности. После достижения этапа испытаний в середине 90-х, серийное производство стартовало в 1998 году. Параллельно с этим, в 1999 году, первые машины были направлены в южнокорейские вооруженные силы.

За 27 лет южнокорейские предприятия произвели почти 2000 единиц этой самоходной артиллерии, что сделало K9 популярной не только в родной стране, но и за ее пределами. К примеру, на ее базе была создана самоходная установка T-155 Fırtına для вооруженных сил Турции.

K9 для польской армии, декабрь 2022 г.

Программы модификации K9 🛠️

С начала 2000-х годов началась работа по улучшению K9, которая позже назвали K9 Product Improvement Program (PIP). Эта модернизация привела к созданию новой версии K9A1. Используя наработки проекта, было разработано около десятка модификаций для участия в международных конкурсах. 💪

Однако южнокорейская армия начала закупать K9A1 только в 2018 году, когда инициировалась масштабная модернизация устаревших установок. К настоящему времени большинство боевой техники южнокорейской артиллерии уже обновлены до новых стандартов.

Переход к следующему поколению 🌍

После завершения проекта K9A1 началась работа над следующей модернизацией, известной как K9A2. Этот проект включает замену электроники и других компонентов для улучшения боевых характеристик. В 2022 году был представлен опытный образец, и в настоящее время выполняются испытания новинки, которые должны завершиться к 2027 году.

Модернизированная САУ K2A2 на выставке AUSA-2024

Mодернизированная K9A2 позволит сократить численность экипажа с пяти до трех человек, а также увеличит боевую мощь и улучшит эксплуатационные характеристики. Для улучшения мощностей на K9A2 был разработан новый автомат заряжания, обеспечивающий максимальную скорострельность 9 выстрелов в минуту в течение трех минут.

Минимальный экипаж и безэкипажные технологии ⚙️

Проект K9A3 рассматривает возможность автоматизации бортовых систем настолько, чтобы сократить боевой расчет до одного человека. В будущем, возможно, даже безэкипажный режим! Созданные концепции уже были продемонстрированы на выставках, включая гибкие варианты нового дизайна башни и механизма управления.

Макет будущей самоходки K9A3 на одной из недавних выставок

Новая версия на колесах 🚜

Параллельно с проектами K9A2 и K9A3 разрабатывается новая версия K9, которая будет базироваться на колесном автомобиле. Изменения в концепции связаны с необходимостью увеличения мобильности, так как колесное шасси может обеспечить скорость до 100 км/ч на шоссе, что на 40 км/ч быстрее, чем у гусеничных моделей.

Сейчас идет активная работа над проектом под индексом K9MH, который предполагает использование стандартизированных компонентов и новый подход к структуре боевого отделения, что делает процесс подготовки к стрельбе быстрее (около 20–25 секунд).

Модель будущей колёсной САУ K9MH

Значение и успехи K9 🎖️

Путь к серийному производству K9 Thunder занял почти 15 лет. Но время, затраченное на его разработку, полностью окупилось, так как Южная Корея получила современную и эффективную самоходку. K9 не только обновила арсенал страны, но и открыла двери на международный рынок.

На сегодняшний день южнокорейские и зарубежные предприятия произвели примерно 2000 единиц K9 и ее модификаций. Расширение производства и дальнейшая разработка новых версий остается в планах ADD и Hanwha Aerospace, которые уверены в будущем успехе этих технологий в глобальном контексте.

Комментарии 0

Комментариев пока нет
Войдите, чтобы оставить комментарий